От хорошего состояния аккумулятора зависит общая работоспособность автомобиля. К сожалению, многие водители недооценивают проблемы, связанные с этой частью автомобиля, до появления серьезных неисправностей. Серьезный выход из строя аккумулятора обычно случается холодным утром, когда машина просто не заводится по дороге на работу. Как этого избежать? Совет прост, вы должны регулярно проверять аккумулятор. В этой статье отвечаем на вопрос, почему лучше всего это делать в автомастерской.

Как проверить аккумулятор?

Регулярная диагностика аккумулятора – один из методов заботы о его состоянии. Кроме того, стоит придерживаться определенных правил эксплуатации, которые сохранят автомобильный аккумулятор в исправном состоянии даже на несколько лет.

Во-первых, старайтесь содержать аккумулятор в чистоте. Заброшенные и потускневшие полюса и зажимы могут привести к колебаниям напряжения. Мелкую пыль и грязь можно удалить антистатической тканью. Элементы, более устойчивые к очистке, можно удалить специальной щеткой или мелкой наждачной бумагой. Помните об осторожности при чистке.

Если у вас первичный аккумулятор не самообслуживания, то тоже стоит откручивать пробки и время от времени проверять уровень электролита – недостатки следует восполнять дистиллированной водой. Воспользуйтесь возможностью проверить электрическое соединение, т. е. устойчивость хомутов, на больших неровностях они могут ослабнуть или вовсе отсоединиться. При необходимости подтяните их и подтяните после очистки.

Водителям, которые редко пользуются автомобилем зимой и паркуют его «на улице», следует отсоединить аккумулятор и хранить его в теплом и сухом помещении во избежание саморазряда, есть специальные шкафы для хранения  например, шкаф для аккумуляторов ШМА в России используют в автосервисах  для размещения и зарядки аккумуляторов. К тому же в жару пластины аккумулятора не сульфатируются, что сохранит его долговечность. При низких температурах производительность батареи значительно падает — процентов на 20-30! Этот эффект усиливается при недостаточной зарядке, например, при поездках на короткие расстояния на работу, за покупками и т. д.

Генератор не всегда способен полностью зарядить аккумулятор за короткий период работы. Поэтому рекомендуется время от времени преодолевать большее расстояние. Альтернатива — зарядка зарядным устройством. Зимой также желательно с умом использовать все дополнительные функции, оказывающие значительную нагрузку на аккумулятор. Однако это относится в основном к автомобилям, используемым для поездок на короткие расстояния и припаркованным на улице.

Несомненно, лучший способ надежно проверить аккумулятор — обратиться в профессиональную мастерскую, где опытные сотрудники используют соответствующие инструменты для проверки аккумулятора в нашем автомобиле. Однако есть способы сделать это самостоятельно, хотя бы предварительно проверив аккумулятор.

Как самостоятельно оценить состояние аккумулятора? На первом этапе, независимо от того, необслуживаемая у нас батарея или исправная,  должны внимательно наблюдать за процессом запуска двигателя. Если обороты стартера заметно понижены, ленивы и неравномерны, можно предположить, что аккумулятор нуждается в подзарядке. Если ситуация сохраняется, несмотря на то, что батарея заряжена, возможно, необходимо заменить батарею. Также стоит попробовать включить фары при выключенном двигателе — неровная работа приводного агрегата или плохое освещение фар могут свидетельствовать об этой же проблеме, т.е. расходе батареи.

Как проверить, исправен ли аккумулятор?

Если у нас сервисный аккумулятор,  можем оценить цвет и плотность электролита. Очень темный цвет является первым признаком того, что батарею необходимо заменить. Аналогичным признаком должна быть низкая плотность электролита даже в одной ячейке. Можем оценить его «на глаз», но без опыта и специализированного оборудования мы не будем давать обязательного заключения. Полезным устройством может быть ареометр.

Проверка автомобильного аккумулятора домашними методами такого типа должна быть частью профилактики. Помните, однако, что единственный надежный результат будет получен в мастерской. Лучше всего противостоять любым сомнениям с помощью профессиональной экспертизы на веб-сайте. Возможно, опасения развеются и избежим замены, иначе кажущаяся пустяковой проблема может обернуться серьезной поломкой. Как проверить исправность аккумулятора? Ответ на этот вопрос вы найдете в следующих параграфах, где  подробно расскажем, как проверить работоспособность аккумулятора.

Проверка аккумулятора тестером

Весь процесс начинается с традиционной проверки батареи. Специалист по обслуживанию должен проверить визуальное состояние аккумулятора, т.е. не потускнели ли полюса, нет ли течи электролита и т. д. Возможно, на этом этапе станет очевидно, что аккумулятор можно только заменить.

Как проверить аккумулятор без мультиметра?

Как проверить аккумулятор другим способом? Например, с помощью измерителя плотности электролита в каждой ячейке. Полученный результат такого исследования во многом объяснит возможные проблемы, поставит диагноз и укажет на дальнейшие возможные действия.

Вслед за этим, если плотность электролита низкая даже для одной-двух ячеек, а замер напряжения показывает около 11В, скорее всего, произошло внутреннее короткое замыкание и аккумулятор уже не исправен. Если плотность электролита одинакова во всех элементах, напряжение не менее 12,5 В, аккумулятор заряжен, целесообразно провести нагрузочный тест для подтверждения работоспособности аккумулятора и, возможно, перенаправить подозрения на другие компоненты электрооборудования. система.

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Какой тестер аккумуляторов купить? На рынке много дешевых устройств, но самостоятельно хорошо проверить аккумулятор сложно. Это можно сделать только в качестве иллюстрации. Проверить аккумулятор мультиметром очень просто. Одной из возможностей является контроль натяжения. Это напряжение на холостом ходу, т. е. при выключенном двигателе, должно быть около 12,5 В. Если оно немного ниже, возможно, аккумулятор необходимо подзарядить. Если напряжение намного меньше 12,5 В, существует риск замены батареи. Измерение напряжения аккумулятора фактически является проверкой заряда аккумулятора. Напряжение аккумуляторной батареи при работающем двигателе должно быть примерно от 13,5 В до примерно 14,5 В. В случае моделей автомобилей, оснащенных системой рекуперации энергии, это значение может достигать 16 В.

Проверка емкости аккумулятора

Проверка емкости аккумулятора — это занятие, которое невозможно выполнить в домашних условиях. Можно конечно сделать это с помощью вольтметра, но это не имеет смысла. Почему? Потому аккумулятор следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и аккумулятора. В мастерских есть каталоги запчастей, где это можно проверить. Вы также можете сделать это самостоятельно. Однако аккумулятор лучше выбирать с помощью механика, потому что в каталогах запчастей бывают ошибки. Есть еще один важный момент, о котором следует помнить. Некоторые автомобили требуют покупки определенного типа аккумулятора.

Где проверить аккумулятор?

Конечно, у механика. Почему состояние аккумулятора лучше проверять в мастерской? Потому что в автосервисе есть специальное оборудование. А этот, к сожалению, очень дорогой, и инвестировать в него только для того, чтобы время от времени проверять аккумулятор, совершенно бессмысленно и превышает стоимость нескольких новых аккумуляторов. Абсолютный минимум, который вы должны иметь при проверке, это цифровой вольтметр, ареометр и устройство, выполняющее роль тестера для измерения батареи, с помощью которого мы сможем зарядить проверяемую батарею током, по крайней мере, в три раза превышающим ее емкость. Например, для аккумулятора емкостью 70 Ач значение силы тока должно быть 210 А.

Как должна выглядеть проверка аккумулятора в мастерской? Многих водителей, отдающих свой автомобиль механику, совершенно не интересует, что с ним происходит, что такое ремонт, техосмотр, диагностика и т. д. Конечно, многие знают, как поменять шины, глушитель или масло, но как батарея работает? Как проводится тест и что мне нужно сделать? Можем ли мы сделать это дома?

Как проверить, что разряжает аккумулятор?

Лучше всего подключить измеритель к аккумулятору и проверить силу тока. Для этого подсоедините измерительный прибор к незакрепленной минусовой клемме и к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы тест прошел успешно, через счетчик должен проходить ток. Затем установите силу тока 10 А. Счетчик должен показывать от 0,00 А до 0,004 А. В некоторых моделях автомобилей допускаются значения даже до 0,008 А. Если выше, значит, одно из бортовых устройств в машина «ворует» электричество, когда стоит на месте. Заряд аккумулятора в этом случае будет постепенно уменьшаться, пока автомобиль окончательно не заведется. Чтобы быть уверенным, что потеря работоспособности аккумулятора связана с утечкой электроэнергии, необходимо раз в несколько дней перепроверять заряд аккумулятора.